Вчера создал тему, но потом меня переклинило, мол она интересна только мне и я её удалил. Вроде, это оказалось интересно не только мне. Итак. У какого-то, достаточно большого, процента машин установлен чудо электронный впрыск МОНИК (Mono motronic, Mono Jetronic), с которым, ввиду его старости, происходят разного рода непотребства (типа повышенного расхода, падения ХХ и т.д.). Чтобы эффективно бороться с недугами этого агрегата надо понимать принцип его работы. В Ынтернете и моей книжке выложена крайне приблизительная схема его работы, соотв. приходится выдумывать свой. Т.к. я не создатель этой приблуды и даже не автомобильный механик, то моё понимание процесса может отличаться от истинного, если кто отметит ошибки и сможет чего дополнить, прошу помоч. Итак, состоит из: 1. бак, 2. насос, 3. фильтр 4. трубопровод 5. регулятор давления 6. форсунка 7. РХХ (регулятор холостого хода) 8. ДЗ (дроссельная заслонка) 9. ДПДЗ (датчик положения ДЗ, онже потенциометр) 10. ДТОЖ (датчик темп. ох. жидкости). 11. Лямбда зонд 12. Мозг 13. Проводка 14. Воздушный фильтр 15. Клапан забора тёплого воздуха 16. Подогрев впускного коллектора (ЁЖ) 17. ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) 18. Патрубки 19. Датчик ХОЛЛА Вроде так.... Работа всего ЭТОГО: 1). включаем зажигание... Насос накачивает давление, включается подогрев коллектора, забор тёплого воздуха, могзг, исходя из данных ДТОЖ выходит на прогревочный режим 2). Запуск... Мозг видит вращение мотора при помощи д.Холла; Мозг, исходя из данных ДТОЖ, ДТВВ выставляет определённый промежуток времени открытия форсунки (прогрев); ЁЖ включен, происходит забор тёплого воздуха с зоны выпускного коллектора, Лямбда отключена. 3). Мотор прогрет... Мозг, по показаниям ДТОЖ снижает подачу топлива; также исходя из показаний ДТОЖ отключается ЁЖ; При достижении температуры всасываемого воздуха 37ми градусов, клапан заборника переключается на забор из-под крыла; Включается прогретая Лямбда и начинает корректировать время открытия форсунки для достижения оптимальной смеси (точнее корректирует мозг исходя из сопротивления лямбды). Регулятор давления топлива поддерживает давление в монике постоянным и сбрасывает излишки в бак. РХХ поддерживает ХХ постоянным (800-850 об мин) и корректирует положение ДЗ при подключении нагрузки (ЁЖ, фары, подогрев стекла и т.п.) 4). Движение... мы поворачиваем ДЗ при помощи тросового привода; ДПДЗ видит угол поворота ДЗ (по сопротивлению потенциометра); в зависимости от показаний ДПДЗ Мозг изменяет время открытия Форсунки; Лямбда отслеживает концентрацию кислорода в отработанных газах и Мозг исходя из вольтажа (? ) на клемах лямбы корректирует время открытия форсунки. При движении с полность открытой ДЗ Мозг игнорирует показания лямбды. Также на РХХ есть включатель принудительного ХХ, при движении накатом и закрытой ДЗ подача топлива отсутствует. При отключении ДТОЖ или Лямбды Мозг принимает оптимальные значеня температуры двигателя (90 град) и коэф-та альфа (1). Теперь несколько вопросов: 1). РХХ учавствует в регулировании положения ДЗ вне ХХ? 2). Как релизован прогревочный режим? (мозг поворачивает ДЗ при помощи РХХ, а кол-во топлива увеличивается исходя уже из показаний ДПДЗ??? или он одновременно увеличивает подачу (по ДТОЖ) и поворачивает ДЗ (при помощи РХХ)??? или РХХ вообще не учавствует в прогреве, а повышение оборотов - следствие обогощения смеси? ) 3). Сколь существенно влияние ДТВВ в работе двигателя? Учавствуют ли показания с него в приготовление смеси или он нужен только для отключения заборника тёплого воздуха?