Воздушная пробка в системе охлаждения (тема-инструкция)

A.Hagen

New member
Тэги: воздушная пробка, воздух в системе, греется авто, кипит, закипает, перегрев. Прошу обсуждать вопросы относящиеся к теме. флуд удаляется. Вопрос о правильности спуска воздушной пробки из системы очень часто возникает, поэтому создам тему. в которую можно будет посылать Заранее сообщаю, существует патрубок системы идущий на печку с клапаном для спуска пробки например для 4х цилиндров 893 819 375 E (см. фото ниже) Инструкции: Способ 1: Заправка системы охлаждения по FAQу: Перед наполнением открыть резьбовую пробку вентиляционного отверстия в шланге отопителя. Только 6-цилиндровый двигатель: вывернуть впереди у двигателя резьбовую пробку на трубопроводе с охлаждающей жидкостью. Сначала заливать антифриз, затем по возможности дистиллированную воду, пока уровень не поднимется до верхнего края расширительного бачка. Наливать жидкость до тех пор, пока она не выступит из пробки. Затем долить полностью. Только 4-цилиндровый двигатель: верхний водяной шланг к радиатору слегка приподнимать, пока будет заливаться охлаждающая жидкость. Завернуть резьбовую крышку расширительного бачка. Завести двигатель и оставить его работать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор системы охлаждения. Выключить двигатель и долить охлаждающую жидкость. Уровень жидкости должен находиться между отметками «min» и «max» расширительного бачка; при разогретом до рабочей температуры двигателе немного выше максимальной отметки. Способ 2 (почти по книге): Если у Вас есть патрубок с клапаном, то открываете клапан перед заливкой ОЖ и потихонечку льёте в расширительный бочок воду тосол антифриз (рекомендую покупать хотя бы Febi G11 - 01089) залили завели авто, ждёте пока у Вас не потечет ОЖ из клапана, дальше закручиваем клапан на половину, ждём пока пройдут все пузыри, закручиваем клапан до упора (аккуратней, клапан пластиковый, не переусердствуйте) Способ 3(народный): Есть мнение, что для того, что бы выгнать воздушную пробку, нужно морду машины загнать на эстакаду, и дать поработать двигателю, пробка сама выйдет. ( эстакада мне не помогала, итогом всегда было выливание жидкости через крышку расширительного бочка при выравнивании машины) Способ 4 (мой опыт) НА В3 товарища, конечно же не оказалось патрубка с клапаном, поэтому использовали несколько методов. Заливаем ОЖ в систему, далее снимаем патрубок на печку (тот же, что на фото с клапаном, т.е. правый по ходу движения, тот который ближе к пассажиру, тот что ближе к аккумулятору на 4х цилиндровых 80-ах), после чего, один человек зажимает патрубок одной рукой а фланец печки второй, напарник прижимается с горловине расширительного бочка ртом и дует в него, создавая тем самым избыточное давление в системе ОЖ. жидкость начинает литься из патрубка или фланца печки, ваша задача, добиться что бы жидкость лилась одинаково из фланца и из шланга, после чего соединить. Добиться можно с помощью простых законов физики, патрубок выше - течет из печки, патрубок ниже, течет из него, или тупо затыкать пальцем. Способ 5 (народный) Можно залить в систему только половину ож, завести машину и продолжить на заведенном авто не спеша заливать оставшуюся ОЖ. Как узнать, что пробки нет? Заводим машину и ждём 2-3 включения вентилятора (при закрытой крышке расширительного бочка, т.к. только при закрытой крышке создаётся давление в системе) Далее проверяем: 1) дует ли печка горячим 2) горячий ли нижний патрубок на радиатор 3) открываем пробку расширительного бочка (аккуратней, если воздух не выгнали, может выдавить закипающую ож... Ожог...) смотрим чтобы ОЖ не пузырилась и уровень её не поднимался. Прокатитесь на машине, проверьте уровень ОЖ, он может опуститься по двум причинам: А) вышел весь воздух (это хорошо) В) вышел ож, что то не закрутили, где то потекло (это плохо) ВСЕГДА будьте бдительны температура ОЖ может достигать примерно 120 градусов Цельсия, её попадание на кожу, может привести к ожогам..
 



Сверху